«Личный кабинет плательщика страховых взносов»: помощь работодателю индивидуальному предпринимателю
«Личный кабинет плательщика страховых взносов»: помощь работодателю индивидуальному предпринимателю
90 тысяч страхователей Ростовской области уже являются пользователями сервиса «Личный кабинет плательщика страховых взносов» на сайте Пенсионного фонда России (www.pfrf.ru/ot_rostov/lk_plat_vz/).
Сервис предназначен для всех категорий плательщиков страховых взносов: для организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, а также самозанятых плательщиков.
ЛКП включает в себя 7 основных сервисов. 3 из них предназначены для всех категорий плательщиков:
- «Платежи» (реестр платежей) - позволяет получить реестр платежей за заданный период с учетом исполненных решений о зачетах и возвратах, в том числе для дистанционной сверки уплаченных сумм страховых взносов при сдаче отчетности;
- «Справка о состоянии расчетов» - позволяет получать в электронном виде информацию о состоянии расчетов в виде справки установленной формы (во исполнение пункта 7 части 3 статьи 29 Федерального закона № 212-ФЗ). С помощью кабинета справку можно получить в режиме реального времени, тогда как при личном обращении в территориальный орган ПФР с письменным запросом справка выдается в течение пяти дней;
- «Информация о состоянии расчетов» (по месяцам – для работодателей, по годам – для самозанятых плательщиков) - позволяет осуществлять контроль собственной платежной дисциплины, а также производить сверку расчетов с ПФР в разрезе обязательств и платежей каждого месяца (года).
Специально для работодателей разработаны следующие сервисы ЛКП:
- «Платежное поручение» - позволяет с минимальными трудозатратами оформить на бумажном носителе безошибочное, в соответствии с требованиями законодательства, платежное поручение для уплаты со счета в безналичной форме страховых взносов, пеней и штрафов по ОПС и ОМС;
- «Проверка РСВ-1» – позволяет сдавать расчеты РСВ-1 без ошибок с первого раза в результате их предварительной проверки на соответствие не только требованиям форматно-логического контроля, но и данным информационной базы органов ПФР об учтенных платежах, а также данным из расчетов РСВ-1 за предыдущие периоды.
Для работодателей – физических лиц и самозанятых плательщиков предназначен сервис «Квитанция» - позволяет с минимальными трудозатратами оформить на бумажном носителе безошибочную, в соответствии с требованиями законодательства, квитанцию для уплат наличными средствами страховых взносов, пеней и штрафов по ОПС и ОМС.
Для самозанятых плательщиков разработан сервис «Расчет взносов» - позволяет получать информацию о сумме страховых взносов, подлежащих уплате за текущий год.
Напоминаем, что для подключения к «Личному кабинету плательщика» необходимо подать заявку с указанием регистрационного номера в ПФР, ИНН, контактного адреса электронной почты способа получения кода активации: по каналам телекоммуникационной связи, либо по почте.
После получения кода активации:
- ввести регистрационный номер страхователя в ПФР и полученного кода активации;
- подтвердить условия подключения к Интернет-ресурсу;
- ввести и подтвердить собственный пароль для входа.
Кроме того, подключиться к личному кабинету плательщика можно обратившись лично в территориальный орган ПФР по месту регистрации в качестве плательщика страховых взносов.